Издательский Центр Аква-Терм

Уверенный рост Vaillant

Опубликовано: 17 февраля 2012 г.

93

В преддверии наступающего 2012 г. интересно знать, как оценивают для себя ситуацию, сложившуюся на рынке бытовой отопительной и водогрейной техники, его лидеры, как они прогнозируют развитие существующих тенденций рынка и каким образом сами собираются участвовать в этом процессе. На вопросы А-Т отвечал генеральный директор ООО «Вайлант Груп Рус» Максим Шахов.

Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.

Аква-Терм: Насколько успешен был для «Вайлант Груп Рус» минувший год, и какие перспективы вам видятся в году новом?

Максим Шахов: Мы оцениваем 2011 год, как весьма успешный. Наша компания достигла значительного роста продаж – на 30 % относительно предыдущего года – и вышла на докризисный уровень. Увеличилась и наша доля на рынке. Были сделаны организационные изменения, которые послужат основой для дальнейшего роста в 2012 году. Компания полностью локализовала свою деятельность в России, и теперь поставляет всю продукцию «Вайлант Груп» через ООО «Вайлант Груп Рус» со склада в Москве. Мы активно сотрудничали с нашими российскими партнерами – дистрибьюторами компании, без которых успех был бы невозможен. И я надеюсь, что они тоже ценят нашу открытость, готовность прислушиваться к партнерским предложениям и последовательность наших действий. Таким образом, российское отделение группы «Вайлант» предприняло все необходимые шаги для того, чтобы 2012 год стал успешным. Однако мировая экономическая ситуация вызывает опасения. Да и в России 2012 год – год выборов, поэтому существует много внешних факторов, не подвластных контролю компании. Например, мы пока что не знаем, какова будет динамика строительства в 2012 году и что будет с обменным курсом рубля. На потребительском рынке также наблюдается некоторая неуверенность. И всё же «Вайлант» с оптимизмом смотрит в будущее.

А-Т: В Европе стабильно высоким спросом пользуются системы отопления, в которых используются возобновляемые источники энергии. Насколько велик интерес российских потребителей к такому оборудованию?

М. Ш.: В России системы отопления с использованием возобновляемых источников энергии – в первую очередь солнечной и геотермальной – пока еще в новинку, и, несмотря на впечатляющую динамику роста объема продаж, доля таких систем на рынке мала. На российском рынке развитие этих систем сдерживают три главных фактора. Во-первых, дешевизна газа. Природный газ в России в 10 раз дешевле, чем в Германии. Однако внутренние цены на газ неизбежно будут расти, а климат у нас в целом холоднее, чем в Европе, поэтому экономический эффект от инновационных систем все-таки будет постепенно возрастать. Во-вторых, незаинтересованность массового потребителя в экологически чистых источниках энергии. Хотя постепенно формируется слой потребителей, которые заботятся о будущем и хотят вносить свою лепту в снижение выбросов парниковых газов и в уменьшение потребления углеводородов. В-третьих, отсутствие государственных субсидий для тех, кто внедряет системы на возобновляемых источниках энергии. В Европе государство поддерживает заботу граждан об экологии за счет тарифного регулирования, в России это, будем надеяться, дело завтрашнего дня.

A-T: Компания Vaillant уже 18 лет присутствует на российском рынке, непосредственно влияя на его развитие. В недалекой перспективе будущее этого рынка – за энергоэффективными и экологически чистыми системами. Что уже сейчас делает компания Vaillant для популяризации таких систем в России?

М. Ш.: Как уже говорилось, доля рынка этих систем растет, и в том числе усилиями нашей компании. Мы ведем активную просветительскую работу, объясняя преимущества таких систем, обучаем наших партнеров проектированию, монтажу и обслуживанию тепловых насосов и солнечных коллекторов, для того чтобы обеспечить эффективную и надежную работу этих систем у конечного потребителя. В частности, в начале февраля мы проведем «дни инноваций» для наших партнеров, где ведущие европейские специалисты группы «Вайлант» поделятся с российскими коллегами секретами и нюансами внедрения таких систем в повседневную практику.

А-Т: Одним из направлений деятельности компании Vaillant является разработка установок, производящих тепловую и электрическую энергию. Планируется ли вывод на российский рынок когенерационного оборудования Vaillant?

М. Ш.: Группа «Вайлант» действительно является технологическим лидером малой когенерации. В 2011 году в сотрудничестве с фирмой Honda мы разработали и успешно вывели на европейский рынок установку когенерации малой мощности ecoPower. Как показывают исследования рынка, именно такие типы устройств наиболее востребованы европейским рынком индивидуальных домовладельцев (пиковые нагрузки покрываются из сети, а постоянный уровень электропотребления обычно невысок). В ближайшем будущем мы собираемся предложить эту установку и российским потребителям. Хотя у нас в России децентрализованная электрогенерация пока что воспринимается как страховка от аварийных отключений электричества. Мы предвидим увеличение спроса на подобные установки, если программа энергетического перевооружения Российской Федерации приведет к повышению надежности электрических сетей.

А-Т: В ряду важнейших составляющих успеха в деле продвижения отопительного и водонагревательного оборудования – наличие сервисной службы. Компания Vaillant известна как производитель инновационной продукции. А предлагает ли Vaillant передовые технологии в сфере сервисного обслуживания?

М. Ш.: Я убеждён, что для качественного сервисного обслуживания наиболее важны три фактора: скорость реакции на заявки потребителей, качество исполнения работ и их невысокая стоимость. Исходя из этих критериев, мы создаем с помощью наших партнеров сервисную сеть, покрывающую большую часть РФ и способную быстро и эффективно удовлетворить все запросы владельцев оборудования Vaillant. Мы также обеспечиваем доступность запасных частей (система складов и дистрибуции). Качество обучающих программ «Вайлант Груп» высоко оценивается нашими сервисными партнерами и даже нашими конкурентами. Мы выполнили основную работу по созданию хорошо функционирующего сервиса, но не будем останавливаться на достигнутом. Расширение функций «горячей линии Вайлант», контроль за качеством сервисных услуг, совершенствование логистики по доставке запасных частей – и все это с применением современных телекоммуникационных и компьютерных технологий – вот лишь некоторые направления, по которым мы работаем, чтобы наши партнеры и конечные потребители всегда могли положиться на продукцию под маркой Vaillant.
 




Поделиться:

вернуться назад