Издательский Центр Аква-Терм

Технологии ТЕСЕ на высоте: новый рекорд успешно установлен на Эльбрусе

Опубликовано: 18 января 2022 г.

1262

Компания ТЕСЕ известна своими оригинальными проектами демонстрации возможностей: она выполняла соединение типа push-fit  TECElogo, а также аксиальную систему на глубине 20 метров на Филиппинах в Тихом океане, собирала соединение push-fit TECE logo в свободном падении при прыжке с парашютом с высоты 4 км. И вот возникла новая идея: а почему бы не показать соединение push-fit TECElogo, а также аксиальное соединение на Эльбрусе? Поставили вопрос – и дали ответ, захотели – и сделали: новый рекорд установлен в экстремальных условиях на высоте 5350 метров. Как и в предыдущих двух случаях, реализовать замысел помог собственно его инициатор –  Альберт Гиззатов.

Знакомьтесь: Альберт Гиззатов, известный уфимский знаток науки, технологии и инженерного дела, профи по ремонту коттеджей, монтажу систем отопления и водоснабжения, дайвер, парашютист, а ныне и альпинист. Блогер со стажем: в багаже @cmcufa более 2000 публикаций и 40 000 подписчиков. Вот какую историю рассказал он специально для читателей журнала «Аква-Терм».

«Когда-то, давным-давно, я заинтересовал крупные бренды своими подводными погружениями, начиная с фотографий флагов брендов под водой. Заинтересовал и компанию ТЕСЕ, и мы сделали аксиальное соединение и соединение push-fit TECElogo под водой на глубине 20 м на Филиппинах. Всю хронологию поездки, а также рабочие моменты мы выкладывали в формате сериала в Инстаграм. Данный проект хорошо «выстрелил» и мы решили осуществить новый – я сделал соединение в свободном падении, в прыжке с парашютом в тандеме с высоты 4 км за 45 секунд. Подобные проекты очень нравятся людям, вызывают ажиотаж, восторг, мотивируют.

После того, как я сделал соединение ТЕСЕ под водой, мой друг из Кабардино-Балкарии Анзор, вдохновленный моими «выкрутасами», предложил мне сделать то же самое на Эльбрусе. Я нашел фирму, которая организует подъем на Эльбрус без акклиматизации на кислороде. Также, кроме ТЕСЕ, в мероприятии согласились принять участие другие компании партнеры. Информационную поддержку оказал канал @pipesandcreative. Восхождение обеспечила компания @elbrus.

Согласовав все нюансы проекта, мы запланировали восхождение на конец мая. Для столь серьезного мероприятия мы основательно подготовились: предусмотрели запасные кислородные баллоны, редукторы, кислородные маски, спутниковый телефон, а также я сделал страхование жизни на случай непредвиденных ситуаций. В состав нашей экспедиции вошли: я, гид- инструктор, двое опытных помощников по совместительству портеров, профессиональный видеооператор и фотограф.

Для решения поставленной задачи мы взяли с собой следующие инструменты и оборудование: трубы, фитинги и два комплекта инструмента ТЕСЕ, канализационные трубы и фитинги «Остендорф скалан», разводные сантехнические ключи, уплотнительную нить компании РСТ, а также флаги всех участников проекта. Перед восхождением в офисе компании-организатора мы отрепетировали последовательность наших действий и покадровую съемку.

Выбрав благоприятный, по прогнозам погоды, день для восхождения, мы выдвинулись с нашей группой в поселок Поляна Азау, в Приэлбрусье. Разгрузившись, мы подняли свое оборудование и снаряжение на трех подъемниках до станции Гара-баши. После чего заселились в приюте под названием «Синие вагончики». После сытного обеда в местной столовой наши гид-инструктор провел с нами ледовое занятие по обучению одевать и снимать альпинистские кошки, пользоваться ледорубом, перестегивать карабины на веревки в рукавицах. Также нам показали, как правильно подниматься и спускаться на ледяных склонах. После занятия на импровизированном столе мы еще раз отрепетировали съемку наших роликов. После репетиции мы отправились на отдых, где нам настоятельно рекомендовалось поспать.

В 12 часов ночи нас разбудили, мы подкрепились, собрались и примерно в час ночи выдвинулись с приюта на ратраке в сторону скал Пустухова.

Со скал Пастухова мы уже шли своим ходом с отключенными кислородными баллонами. Время в пути от скал Пастухова до начала косой полки у нас заняло примерно 3,5 часа. Дойдя до косой полки, мы повернули налево и начали обходить Восточную вершину Эльбруса и шли до Седла 4,5 часа (Седло – это ущелье между Западной и Восточной вершиной). Из-за присутствия в группе менее подготовленных ребят, в частности фотографа и видеооператора, мы прошли этот маршрут гораздо дольше, чем планировали (суммарная задержка была не менее двух часов).

В момент, когда мы шли по Седлу и уже почти дойдя до начала перил, нашему видеооператору стало плохо. Сняв кислородную маску, он начал задыхаться. Его плачущий вид и красное лицо чуть не вызвали испуг, в том числе и у меня, за его состояние. Отдышавшись, он категорически отказался продолжать маршрут дальше: пояснил, что ему показалось, что не хватает воздуха и охватывает паника. Обсудив этот момент вместе с ним, мы приняли решение сделать съемку на Седле на высоте 5350 м. Выбрав место для съемок и нужные нам ракурсы, мы расстелили импровизированный стол, разложили груз и приготовились к съемкам. Сняв видеоматериал для нескольких роликов, мы приступили к фотосъемке. Суммарная съемка контента у нас заняла около 40 минут.

После этого гид спросил меня: что будем делать – идем дальше или идем вниз? На что я ему ответил, что конечно, мы идем вверх. Мой ответ очень удивил гида, видимо, мое состояние было таково, что он не верил в меня, и пояснил, что мы выбились из графика и возможно не успеем пройти весь маршрут при благоприятной погоде. Но я настоял на своем, так как ставил себе цель достичь вершины. Он нехотя согласился при условии, что мы пойдем только вдвоем, больше он с собой никого не берет и оставшиеся четыре человека пойдут вниз. Мы проверили снаряжение, заменили мне кислородный баллон на новый и приступили к подъему на Западную вершину. Нам предстояло подниматься по веревочным перилам протяженностью несколько сот метров.

Веревочных перил было восемь штук и, проходя каждый участок, необходимо было перестегиваться на два карабина. Идти было тяжело, потому что под ногами был лед, а также одолевала сильная усталость. Примерно где-то на середине пути при перестёгивании карабина у меня с руки соскользнул ледоруб и улетел вниз. В результате чего весь оставшийся маршрут я шел, только стоя на ногах и крепко держась за веревку.

Весь путь по веревочным перилам у нас занял примерно час. И весь этот час я думал о том, что делаю что-то не то, потому что все пошло не так, как я планировал, и кроме того сказывалась психологическая, эмоциональная нагрузка. Поднимаясь все выше и выше, меня одолевала мысль, что я совершаю ошибку, настояв на продолжении восхождения. Ведь я прекрасно видел, что портится погода, снизу поднимался туман, небо заволокло облаками и усилился ветер.

Отстегнувшись от последнего участка перил, то есть пройдя самый сложный участок восхождения, я упал практически без сил и спросил у гида: сколько нам еще идти? Он ответил, что минут 30-40: осталось пройти пригорок, дальше выходим на плато и – непосредственно холм, вершина. Собравшись с мыслями, я прикинул, что пройдем 30-40 минут туда, потратим 5-10 минут на съемку на самой вершине, и – 30-40 минут обратно до того места, где мы остановились, и понял, что не стоит испытывать судьбу, рисковать жизнью – своей и гида – нужно поворачивать обратно, так как мы вышли за все временные рамки на восхождение. Я сказал гиду: мы прекращаем подъем и возвращаемся.

На спуске с веревочных перил гид пристегнул меня к себе и мы аккуратно начали спуск по перилам до Седла. Там мы сделали привал, отдохнули, попили чаю и пошли вниз. Идти под гору мне было даже сложнее, чем в гору. Дойдя до косой полки, мы вошли в туман, весь оставшийся маршрут до скал Пастухова мы шли в тумане видимостью метров 20. По ходу спуска я очень сильно натер ноги ботинками и весь насквозь промок. Когда появилась связь, гид связался с оставшимися ребятами из нашей группы, и они пояснили, что ждут нас на «заброшенном ратраке». Дойдя до них, я повалился без сил. Мне дали отдохнуть минут 10, и мы продолжили спуск вниз уже в полном составе.

Признаюсь честно, до начала скал Пастухова, где нас ждал ратрак, я шел на пределе своих физических возможностей. Но большое желание вернуться живым придавало мне дополнительные силы. Дойдя до ратрака, мы спустились в нем в наш приют. После того, как я зашел в вагончик, снял с себя вещи, бросив снаряжение, я сказал, что в горы больше ни ногой! Так как мы опоздали на последний подъемник, то у нас не было других вариантов, как заночевать еще одну ночь на приюте. Немного отдохнув, мы пошли на ужин, после которого я заявил гиду, чтобы он готовился, ведь дело свое я не доделал! Он очень сильно удивился: буквально 20 минут назад я говорил совсем другое…

Переночевав на приюте, на следующий день, собрав свои вещи и снаряжение, мы спустились на поляну Азау, где нас ждал микроавтобус до Пятигорска. По приезду в Пятигорск я обзвонил всех партнеров мероприятия и объяснил ситуацию, что контент мы сняли только на высоте 5350 м, но самой вершины не достигли. Все без исключения представители брендов приняли эту информацию позитивно, ведь я вернулся живой и здоровый. Отметив при этом, что я туда обязательно вернусь, «закрыв свой гештальт».

Анализируя все восхождение, я постепенно свыкался с мыслью, что правильно поступил, вернувшись назад. Ведь сентябрьская ситуация с пятью погибшими альпинистами на Эльбрусе косвенно подтверждала, что я принял единственно верное решение на тот момент. Как говорят опытные альпинисты, хороший альпинист – не тот, кто дошел, а тот кто вернулся живым.

К следующему восхождению я подготовился более основательно. Для тренировок выбрал обычную ходьбу. Бывало проходил по 5-7 км утром, а также вечером, на некоторых маршрутах был даже подъем в гору. Один раз прошел 17 км разом.

Выбрал время для второго восхождения, сообщил организаторам, что в августе прилетаю. Приехал в Пятигорск и там походил пешком, один день из отеля дошел до Машука, поднялся на вершину Машука по серпантину и вернулся обратно – это уже около 10 км, и в тот же день мы поехали в Кисловодск, там тоже очень много ходил.

На следующий день мы все снова приготовили с организаторами и поехали в Приэльбрусье. Во второй раз мы взяли чуть меньше груза, потому что некоторые вещи уже не нужно было тащить. Мы были втроем: я, другой гид и оператор. Причем, если в мае народу было не очень много, то в августе нам уже не смогли найти места в приюте.

Мы снова все отрепетировали, приготовили, и я благодарен гиду за то, что тактически мы вышли раньше по времени, чем в прошлый раз. Снова нас подкинули на ратраке, затем мы шли втроем, шли почти всю ночь. Ночью было идти гораздо легче, чем днем, потому что не видно всей масштабности горы, и это не давит психологически.

Мы дошли до Седла, на удивление, я даже не заметил, как пролетело время, и обнаружил, что не очень устал. Выпили горячего чаю на Седле и пошли по перилам наверх. Прошли перила, и начало светать, и мы встретили там шикарный рассвет – уже почти на выходе на плато. На вершине мы были второй группой. Взошли туда, расположились, сфотографировали девять флагов, сняли все виды, какие планировали, и ушли оттуда очень своевременно, потому что дальше началось столпотворение: мы спустились обратно на Седло, а там уже человек под 500 – нескончаемые «караваны» альпинистов. Если бы мы ошиблись хотя бы минут на 30-40, то мы бы просто, наверное, ничего не сняли. Ведь холмик Западной вершины совсем небольшой, на нем одновременно могут поместиться человек 10-15, не больше.

Спустились мы на Седло, подождали еще одного гида из той же организации и одного альпиниста, потом пошли вниз, нас забрал ратрак. Во второй раз все  прошло настолько легко, что, если честно, я даже не прочувствовал. Легче было, наверное, раза в три минимум, чем в первый раз. Я остался очень доволен: мы действительно сделали то, что я обещал, – совершили восхождение и все засняли. Затем мы вернулись на Гара-баши, собрали вещи и в тот же день уехали в Пятигорск.

Подводя итог, я могу ответственно подтвердить, горы – это не шутка. Эльбрус не считается сложной горой, но и относиться к ней как к игрушке   нельзя. Резкая непогода может сослужить недобрую службу. Фактически за три месяца я дважды побывал на Эльбрусе. В итоге все партнеры проекта довольны оказались: результат достигнут!

Ну а что касается следующих проектов, то мысли есть. Например, погрузиться в клетке, собранной из ТЕСЕ-профиля, в Атлантический океан к белым акулам. Реализовать такой проект возможно в ЮАР, Австралии, Новой Зеландии и Мексике, Калифорния. Доступнее всего – в ЮАР. Как скоро станет возможной реализация этого проекта, покажет время.

Команда ТЕСЕ меня во всем поддерживает. Я конечно со многими компаниями в дружеских отношениях, но что касается ТЕСЕ, то с этими ребятами мы на одной волне, они любую инициативу поощряют, причем не мешают организации процесса. Полный полет фантазии, творчества! Надежное финансовое обеспечение, все необходимые страховки. Дают даже больше, чем требуется. На Эльбрус дали во второй раз столько же, сколько и в первый. Руководство компании понимающее, руководитель Роман Валерьевич Кузьмин сам спортсмен, да и другие директора тоже с пониманием относятся, поэтому мне с ними легко».


С профессиональной трубопроводной системой быстрого соединения push-fit TECElogo вам больше не понадобятся запрессовочные инструменты. Система просто собирается руками. Надежное соединение с помощью TECElogo собирается удобно, легко и точно. Ассортимент TECElogo содержит все, что нужно для монтажа трубопроводов питьевой воды и отопления обычных и больших диаметров от 16 до 63 мм. Помимо стандартных вариантов фитингов предлагаются готовые практичные монтажные узлы TECElogo, например, для умывальников или соединений с радиаторами.

  • Идеальна для систем с питьевой водой и отопления
  • Линейное удлинение, как у металлических труб
  • Со сваренной встык алюминиевой оболочкой
  • Разборные соединения расширяют возможности модернизации
  • Благодаря наружному белому слою может также монтироваться на виду

TECEflex – это система полимерных труб с широкой областью применений во внутренних инженерных системах. Латунные фитинги сертифицированы и разрешены для трубопроводных сетей питьевой воды, отопления, газоснабжения и сжатого воздуха. Особая конструкция металлополимерных труб TECEflex делает их пригодными для универсального применения. Исключение составляет труба для газа, у которой наружный слой желтого цвета. Поэтому TECEflex действительно универсальная трубопроводная система.

  •        Может применяться в трубопроводах питьевой воды, отопления и сжатого воздуха – «5 систем – один фитинг»
  •       Технология гигиеничных соединений без уплотнительных колец
  •       Трубы и фитинги практически с одинаковым внутренним поперечным сечением
  •       Толстостенные, незаламывающиеся металлополимерные трубы диаметром 16-63 мм
  •       Устойчивая к ошибкам монтажа технология
  •       Простые инструменты
  •       Широкий ряд латунных фитингов диаметром 16-63 мм

Быстрая сборка застенyой конструкции всего из трех компонентов: TECEprofil – полностью укомплектованная система стального профиля для стен сухого монтажа, состоящая из несущей рамы, сантехнических модулей и панельной облицовки. Четко структурированный ассортимент облегчает оформление заказов и упрощает хранение.

  •          Системы сухого монтажа для быстрой установки стенных модулей заводского изготовления
  •          Только три главных компонента, сделанных из стали
  •          Прошла статические испытания – удовлетворяет требованиям по звукоизоляции и противопожарной защите
  •          Высокая гибкость и устойчивость


Поделиться:

вернуться назад