Издательский Центр Аква-Терм

Fondital в России: действительность, планы и перспективы

Опубликовано: 18 апреля 2019 г.

469


Новый завод компании Fondital по производству котельной техники и радиаторов для систем  водяного отопления был запущен в России, в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Липецк» в 2018 году. Сегодня компания ведет работу по налаживанию распространения и реализации продукции завода на территории России. В перспективе предусматривается создание максимально эффективной структуры продаж из 9 менеджеров, которые будут курировать 63 региона. Планируется расширение торговой сети компании, чтобы капиллярно охватить всю федеральную территорию к 2020 году.

Интервью с Президентом Группы компаний Fondital Орландо Ниболи

Орландо Ниболи
На территории завода ООО «Фондиталь» 11 февраля прошла встреча с представителями российских дистрибьютеров компании. Они получили возможность ознакомиться с производством в экскурсии по заводу, услышать о планах развития предприятия и ощутить поддержку администраций Липецкой области и ОЭЗ ППТ «Липецк». В мероприятии приняли участие генеральный директор ОЭЗ ППТ «Липецк» Кошелев Иван Николаевич, заместитель главы администрации Липецкой области Тузов Илья Валерьевич (отвечает за вопросы архитектуры и строительства, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, исполняет обязанности главы администрации Липецкой области в его отсутствие), заместитель главы администрации Липецкой области Аверов Дмитрий Львович (отвечает за вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, в том числе привлечения в экономику Липецкой области государственных и прямых иностранных инвестиций, государственно-частного партнерства, потребительского рынка, кредитной, инновационной, промышленной и ценовой политики, малого и среднего бизнеса). Президент Группы компаний Fondital Орландо Ниболи принимал также непосредственное участие во всех конференциях, состоявшихся в этот день на заводе компании, и в экскурсии по заводу. Корреспонденту нашего журнала (А-Т) господин Орландо Ниболи дал эксклюзивное интервью. 

А-Т: Что повлияло на решение локализации завода Fondital по производству котельного оборудования и алюминиевых радиаторов в России? Что повлияло на выбор места для завода в городе Липецке?

Орландо Ниболи: Деятельность компании Fondital во многом ориентирована на внешний рынок, более 70% продукции, производящейся на ее предприятиях в Италии, уходит на экспорт. В России компания работает и успешно развивает свою деятельность с 1992 года. Постепенно расширяя свое присутствие на российском рынке, компания приняла решение построить новый завод в Липецкой области. Конечно, на принятии решения сказались и те условия, которые создаются для зарубежных компаний, локализующих свое производство в России, и то, что мы ожидаем дальнейшего расширения российского рынка, на котором планируем занять до 5% доли всех реализующихся здесь бытовых газовых котлов и до 10% алюминиевых радиаторов. Что же касается конкретного выбора места локализации в Липецкой экономической зоне, тут сработали несколько благоприятных факторов. Сказались на выборе места таможенные пошлины на льготных условиях и развитая инфраструктура – фактор очень важный с точки зрения логистики, приводящий к снижению транспортных расходов. Это близость автомагистрали М4 «Дон», крупный железнодорожный узел, в Липецке есть аэропорт. Благодаря Липецкому техническому университету и другим институтам города мы имеем квалифицированные кадры, которые можем привлекать к работе на заводе. Кроме всего прочего, до окончательного принятия решения мы посетили много экономических зон по России, но именно по Липецкой экономической зоне мы всегда получали самые оперативные и точные ответы на все задаваемые нами вопросы от администрации. Все управленческие вопросы решались всегда очень быстро.

А-Т: Каков объем инвестиций компании в производство, локализованное в городе Липецке? Какие инвестиции еще планируются?

Орландо Ниболи: На сегодняшний день уже инвестировано 20 млн евро, на эти вложения запущены такие этапы производства, как механическая обработка, покраска и упаковка алюминиевых и биметаллических радиаторов, линия сборки котельной техники. Создан склад. А в планах у нас в 2020-21 годах запустить еще литейный цех для производства радиаторов, литья под давлением, что предусматривает инвестиции еще в 10 млн евро.

А-Т: Сколько единиц радиаторов в год планируется выпускать на этом производстве?

Орландо Ниболи: Как я уже говорил, мы претендуем на 10% российского рынка алюминиевых радиаторов. Уже сегодня завод способен выпускать 3 млн секций радиаторов в год, еще через год мы планируем достичь производственной мощности завода в 5 млн секций.

А-Т: Какие модели котлов будут производиться на заводе? Будет ли производиться конденсационная техника?

Орландо Ниболи: На заводе будут производиться бытовые модели газовых котлов. Промышленные котлы мы здесь производить не планируем. Производственная линейка бытовых котлов представлена сегодня атомосферными моделями MINORICA CTFS мощностью от 9 до 24 кВт, ANTEA CTFS МONO и ANTEA CTN МONO мощностью 24 кВт, ANTEA CTFS – 40 кВт, ANTEA RTFS и RBTFS – мощностью 40 кВт. В будущем планируем производство и напольных бытовых котлов более высокой мощности. Мы готовы производить то, на что есть или будет спрос на российском рынке. На конденсационные котлы сегодня запрос в России существует, но еще не такой, чтобы мы начинали запуск производства бытовых котлов именно с конденсационных моделей. Однако мы всегда готовы ответить на запрос рынка и по конденсационным котлам.

А-Т: В городе Липецке производится только сборка котлов из деталей, поступающих изза пределов Российской Федерации, или чтото будет использоваться российского производства? Какова степень локализации завода ООО «Фондитал» в Липецкой области, и рассматривается ли программа по повышению степени локализации в дальнейшем?

Орландо Ниболи: На первом этапе мы хотим собирать котлы так, как мы их собираем в Италии, выпуская продукцию высокого европейского качества. Это первый шаг, который мы уже сделали. Второй шаг – поиск российских поставщиков, которые смогут производить компоненты оборудования на уровне качества, присущего нашей продукции. Тогда возрастет и степень локализации производства в России, а степень локализации производства алюминиевых радиаторов вырастет сразу, как мы откроем литейный цех.

А-Т: Сколько рабочих мест на открывающемся производстве? Сколько рабочих мест планируется еще открыть по мере расширения производства?

Орландо Ниболи: Сегодня на заводе работают 53 сотрудника, к 2020 году их количество должно увеличиться до 200 человек после открытия литейного цеха.

А-Т: Каким образом происходит отбор и подготовка кадров на заводе? Ведется ли их обучение?

Орландо Ниболи: Прием на работу начинается с рассмотрения резюме соискателя, а потом собеседования, если резюме удовлетворяет нашим требованиям, которые мы предъявляем к персоналу. Все отобранные кадры проходят обучение на заводе. В процессе обучения принимают участие не только технические специалисты, работающие здесь на заводе, но и приезжающие из Италии. Компания разработала комплексную программу обучения, которое проводится в специально оборудованном помещении – зале для проведения курсов повышения квалификации.

Материал из журнала "Аква-Терм" №2/ 2019




Поделиться:

вернуться назад