Издательский Центр Аква-Терм

За кризисом всегда наступает подъем

Опубликовано: 09 марта 2016 г.

147

На полях выставки Aqua-Therm Moscow 2016 состоялся пресс-брифинг генерального директора  компании ООО «Вайлант Груп Рус» Максима Шахова (М. Ш.). В своем выступлении он рассказал о результатах работы компании за 2015 г. и ответил на вопросы корреспондента нашего журнала (А-Т).

А-Т: Чем вам запомнился 2016 г., с каким багажом  ваша компания пришла в 2016 г.?

шаховМ. Ш.: Минувший год был непростой. Наша индустрия впервые за много лет пережила серьезное снижение. Однако в прошедшем году нам удалось совершить нечто важное: с исключительно «импортным» портфелем продукции без локального производства мы смогли увеличить долю рынка, что очень непросто в условиях, когда импортный товар привязан к курсу евро. И нам это удалось по двум причинам.

Первое – это, конечно же, вложения в маркетинг, в рекламу наших брендов. Дело в том, что в кризис бренды приобретают особое значение. Мы понимаем, что в сложной экономической ситуации люди стремятся экономить и начинают покупать дешевое. Однако, стремясь где-то сэкономить, потребители стали «умно-жадными», выбирая сложную технику, и они приобретают то, в чем уверены, чтобы потом не испытывать сожаления от неправильно сделанного выбора. И мне кажется, эту мысль удалось донести до наших потребителей.

Второе – мы продолжили вкладывать деньги в развитие нашей команды отдела продаж и поддержку наших партнеров, о чем свидетельствуют успехи компании в регионах.

И самое главное – мы сделали задел на 2016 г. Компания вывела на рынок огромное количеством новых продуктов, так как обновилась практически вся линейка котлов Vaillant и Protherm – новые модели, новый дизайн, новая функциональность, новое качество. Причем, никакой революции не произошло – просто то, что было хорошим, стало еще лучше.

Также мы вывели на рынок новую систему вентиляции с рекуперацией тепла, тепловые насосы, солнечные коллекторы, полностью новое поколение контроллеров – «Мультиматик-700». Это новое электронное устройство, которое совершенно меняет философию того, как взаимодействуют между собой отдельные компоненты системы отопления.

В 2015 г. сильно обесценился рубль. Но мы знаем, что с каждым кризисом приходит обязательно подъем. По-другому не бывает. Даже самые тяжелые кризисы, такие как Великая депрессия, заканчиваются. Я вижу предпосылки роста в нашей экономике и надеюсь, что уже к концу 2016 г. мы увидим, как рынок начнет расти.

А-Т: На выбор оборудования для вашей экспозиции  на выставке как-то повлияла сегодняшнюю экономическая ситуация, или она никак на этом не отразилась?

М. Ш.: Что касается антикризисных предложений – действительно, в кризис люди готовы отказываться от многих «супер-функций» оборудования, но не готовы отказываться от качества и бренда. Поэтому в рамках наших торговых марок – Vaillant и Protherm – мы подумали о том, чтобы вывести на рынок аппараты, которые имеют меньший «функционал», но при этом обеспечивают то же качество, которые потребители ценят в наших марках. То есть ни в коем случае нет никакого компромисса с качественными показателями – только за счет отказа от каких-то функциональных особенностей, которые не слишком нужны. Если говорить о Protherm, то такие продукты уже запущены на рынок с прошлого года. Это котлы семейства «Рысь» и «Ягуар», которые успели хорошо себя зарекомендовать. Если говорить о Vaillant, то на рынок выводится антикризисный продукт – новая экономичная линейка конденсационных котлов Vaillant. Также в этом году мы будем продвигать и линейку конденсационных котлов Protherm.

А-Т: Есть ли у вас сегодня проблемы с партнерами, как вы им помогаете?

М. Ш.: Во-первых, очень важно то, что у нас сложились ровные и стабильные отношения с партнерами. Большинство из них работают с нами уже многие-многие годы. Мы ценим своих партнеров, поддерживаем их и готовы совместно решать любые возникающие проблемы. Во-вторых, Россия – огромная страна, в ней много регионов. Из-за этого получается очень длинная цепочка продаж. Мы продаем дистрибьюторам, те продают частным магазинам, магазины – монтажникам, монтажники – конечным пользователям. Вот длина этой цепочки и есть проблема, так рынок сегодня часто не готов платить за всю эту цепочку. И чтобы предотвратить ценовые войны, мы выстроили для наших партнеров систему мотивации и помогаем им маркетинговой поддержкой, созданием шоу-румов, бонусными программами. И я считаю, что у нас это получается.

А-Т: Какое место занимают энергосервисные контракты в финансировании ваших проектов, есть ли у них реальные перспективы?

М. Ш.: Энергосервисные контракты для нас – интересная тема. Мы занимались ей в 2014 г., когда выступали в качестве инвестора. За счет собственных средств компания перевела в рамках энергосервисного контракта достаточно большое количество жилья в районах Нижегородской области. К сожалению, реализовав эту программу, мы столкнулись с целым рядом проблем. Во-первых, мы не смогли получить льготного финансирования. Во-вторых, на этот момент пришлось колоссальное обесценивание рубля. Ну и, в-третьих, – это значительный объем неплатежей населения. Мы видим огромное количество энергосервисных проектов и готовы в них участвовать. Однако без понимания со стороны российского государства это дело с места не сдвинется. Оно (государство) должно помогать как минимум при работе с населением, давать определенные гарантии, предоставлять льготное кредитование. Это очень важная тема. Мы все знаем, что наша коммунальная инфраструктура сильно изношена – об этом буквально кричат в новостях. Назрела большая потребность ее реформирования. Денег в бюджете, как мы знаем, на эти нужды нет. Мы их, честно говоря, и не просим – мы хотим только содействия и определенной поддержки.

А-Т: Сегодня многие зарубежные компании локализуют свои производства на территории РФ, у вашей компании есть такие планы?

выставка-вайлантМ. Ш.: Я всегда был сторонником производства в России. У нас три года шла подготовка к этому проекту. Я лично был вовлечен в расчеты. Считали все до копейки: логистика, таможня, поставки, склады, производство, завоз оборудования и др. К сожалению, экономическая составляющая этого проекта, как оказалось,  даже не нулевая, она негативная. На сегодняшний день мы этот проект приостановили, однако готовы вернуться к его рассмотрению, потому что ситуация меняется. То есть, как я уже сказал, на сегодня проект не состоялся, потому что экономически был нецелесообразен. Но мы смотрим, что условия меняются, и в позитивную сторону. Новое производство создать не так уж сложно – вложил 10–15 миллионов и создал. Но это не путь для немецкой компании со 140-летней историей, как Vaillant. То есть это шаг, который имеет гораздо меньше веса, чем кропотливая работа по выстраиванию цепочки вокруг потребителя и работа с удовлетворением его спроса и потребностей.

А-Т: Что вы ожидаете от экономической ситуации в 2016 г, как это может сказаться на рынке?

М. Ш.: Неблагодарное это дело – давать прогнозы. Лично я, не как руководитель крупной бизнес-структуры, а как индивидуум, ожидаю, что первая половина года будет непростая. Но думаю, что к середине года определенные ростки, которые я сейчас наблюдаю, дадут всходы. Мне кажется, будет легче. Наверное, все-таки отменят санкции. Во всяком случае в Германии очень активно говорят о том, что финансовые санкции необходимо снять. Огромное количество разговоров на эту тему идет и в немецких СМИ. Если не случится никакого глобального катаклизма, то, очевидно, к середине года внешняя обстановка существенно изменится в лучшую сторону. Если она сейчас играла против нас, то, думаю, к концу года экономика на нашем рынке начнет выправляться. В будущее мы смотрим с оптимизмом.

Подписаться на статьи можно на главной странице сайта.




Поделиться:

вернуться назад